Сеть гипермаркетов "О'Кей" официально отчиталась

Фильтры

Регион

Новости

Сеть гипермаркетов "О'Кей" официально отчиталась

Сеть гипермаркетов "О'Кей" впервые официально озвучила финансовые итоги последних двух лет. За 2008 год выручка компании показала рост более чем на 70%, выведя "О'Кей" на шестое место в российском рейтинге крупнейших по обороту розничных операторов, обогнав "Дикси" и "Седьмой континент". При этом долговая нагрузка группы снизилась почти в два раза. По мнению экспертов, высокий рост выручки в первом квартале этого года и низкий уровень долга дают основание полагать, что "О'Кей" сохранит свои позиции до конца 2009 года.

В конце прошлой недели группа компании "О'Кей" объявила финансовые результаты 2008 года. Согласно предварительным данным, содержащимся в отчете, в прошлом году выручка компании по МФСО составила 50,274 млрд рублей против 30,534 млрд, заработанных в 2007 году. Показатель EBITDA в 2008 году был равен 4,723 млрд рублей, в 2007 — 2,179 млрд. Чистый долг компании по состоянию на конец 2008 года — 12,686 млрд (в 2007-м — 9,601 млрд). Торговая площадь — более 189 тыс. кв. м (147 тыс. кв. м в позапрошлом году). Были обнародованы и некоторые данные по предварительным итогам нынешнего года: по словам генерального директора группы Патрика Лонге, в первом квартале 2009 года показатель Like-for-Like, который отражает выручку магазинов, работающих более года, демонстрирует прирост в 20% в основном за счет роста количества покупателей сети. "В первой половине прошлого года рынок предоставил огромные возможности для интенсивного роста, и мы ими воспользовались в полной мере. Сегодня экономическая ситуация претерпела серьезные изменения, и для себя в текущем году мы приняли решение направить наши усилия на структурирование бизнеса и развитие только тех объектов, которые планировали к открытию в соответствии с нашей стратегией за последние два года", — заявил господин Лонге.

Группа компаний "О'Кей" насчитывает 42 торговых комплекса на территории России: 13 гипермаркетов, 13 супермаркетов в Санкт-Петербурге, 2 гипермаркета в Мурманске, 2 гипермаркета в Краснодаре, 2 гипермаркета в Ростове-на-Дону, 1 гипермаркет и 3 супермаркета в Волгограде, 1 гипермаркет в Ставрополе,1 гипермаркет в Тольятти, 1 гипермаркет в Нижнем Новгороде, 1 гипермаркет и 1 супермаркет в Красноярске, 1 гипермаркет в Ногинске. Акционерами являются Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев.

По мнению аналитика инвестиционного банка "КИТ Финанс" Натальи Колупаевой, подняться на 6-е место по выручке (против 8-го в 2007 году), обогнать "Седьмой континет" и "Дикси" для "О'Кей" стало возможным благодаря агрессивному росту торговых площадей и хорошим показателям выручки с квадратного метра. По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, хорошая выручка могла стать результатом удачной ассортиментной политики, в частности, концентрации на товарах первой категории (с минимальной розничной наценкой) и улучшении логистики. "Показатель рентабельности по ЕВ?TDA по итогам 2008 года составил 9.4%, что характерно для форматов, в которых работает "О'Кей". На конец 2008 года показатель долговой нагрузки Долг/EBITDA был около 2,7, что не выглядит опасным уровнем", — считает Наталья Колупаева. "Долговая нагрузка на уровне 2,7 не критична и сопоставима с долгом X5 Retail Group и "Дикси", но при этом на 71% выручку никто не увеличивал, поэтому положение компании выглядит несколько лучше, чем у остальных", — считает аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима.

По мнению госпожи Сулимы, первый квартал для "О'Кей" оказался успешным. "Даже у "Магнита", продемонстрировавшего наибольший рост, показатель like-for-like равен 14%, 20% — чрезвычайно хороший в текущих условиях результат", — считает госпожа Сулима. По ее словам, как правило, первый квартал является наиболее слабым с точки зрения генерирования денежных потоков, однако в этом году увеличения продаж в оставшихся кварталах ритейлерам ожидать не стоит. "Согласно данным компании, рост выручки в первом квартале был достигнут преимущественно за счет роста трафика, а значит, компания смогла сделать конкурентное ценовое и ассортиментное предложение. В целом, по итогам 2009 года ритейлер должен сохранить свое 6-е место. У ближайших конкурентов по обороту, в частности у "Дикси" и "Седьмого континента", — есть проблемы, которые, скорее всего, не позволят им укрепить свои позиции", — считает Наталья Колупаева.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)