"Raven Russia" построит логистический терминал в Ростове

Фильтры

Регион

Новости

"Raven Russia" построит логистический терминал в Ростове

Руководство инвестиционной компании Raven Russia выступило с заявлением о намерении совместно со столичной ГК "Авалон" построить в Ростовской области один из крупейших на юге России логистических терминалов (220–230 тыс. квадратных метров). По утверждению директора управления региональным развитием Raven Russia Давида Гуссе, инвестиции в проект составят порядка $166 млн. По мнению экспертов, такой мегаполис, как Ростов, испытывает серьезный дефицит складских помещений класса "А", поэтому в регионе хватит места для всех желающих открыть свои логистические центры.

Как рассказал вчера "Ъ" Давид Гуссе, проект является составной частью широкой программы развития Raven Russia под названием Megalogix, рассчитанной на строительство 15 комплексов класса "А" в России и Беларуси общей площадью 1,5 млн квадратных м. Сумма инвестиций британцев в данный проект определена в $775 млн. Первый из этих комплексов площадью 100 тыс. квадратных м ($75 млн) должен быть открыт в Омске в середине 2008 года. В Ростовской области аналогичный комплекс должен начать строиться осенью и полностью вступить в эксплуатацию к концу следующего года. По информации господина Гуссе, площадка под строительство (47,6 га) определена на трассе М-4 "Дон" в 8 км от Ростова. По словам директора по развитию партнера англичан ГК "Авалон" Стивена Кастелита, участок был приобретен его компанией еще летом 2006 года. Сумму сделки местные риэлторы определили в $50 млн.

—------------------------------------------------------------------------------
Ъ Инвестиционная компания Raven Russia создана в июле 2005 года по инициативе британского девелопера Raven Mount для вложений в недвижимость в России. Капитализация компании на 18 июля 2006 года — $779,3 млн.
—------------------------------------------------------------------------------

Предполагается, что первая очередь комплекса площадью 110 тыс. га вступит в строй весной 2008 года. Якорным арендатором 45 тыс. квадратных м центра на ближайшие 10 лет станет "дочерняя" компания ГК "Авалон" — "Авалон Лоджистикс" (сама группа продвигает на рынке собственные марки чая "Золотая чаша", "Чайная долина", а также чай Dilmah. — "Ъ").

Как пояснили "Ъ" в отделе внешних связей французской компании FMLogistic, у их компании также был свой небольшой логистический центр в Ростовской области (4 тыс. квадратных м), однако из-за сворачивания бизнеса на Дону их клиентов его пришлось ликвидировать. Тем не менее, заметили в компании, регион испытывает серьезный дефицит в современных складских комплексах. По оценкам экспертов FMLogistic, площадь складских помещений в Ростовской области составляет до 200 тыс. квадратных м, из которых на долю объектов класса "А" и "В" приходится не более 10%. В то время как спрос только на склады класса "А" составляет около 160–170 тыс. квадратных м.

В июле текущего года первую очередь своего логистического терминала в Батайске (общая площадь — 40 тыс. квадратных м) сдала "Национальная логистическая компания" (входит в консорциум "Росеврогрупп"), что мало ликвидирует дефицит складов класса "А".

По мнению директора департамента маркетинговых исследований агентства "Бизнес Аналитика" Натальи Гоголевой, ростовский рынок сегодня развивается бурными темпами, о чем говорит приход в регион таких крупных сетевых компаний, как "О'кей", Metro Cash & Carry, "Перекресток", "Доринда", "Касторама", "Ашан", ИКЕА и др. По ее мнению, ликвидировать дефицит современных складов получится еще не скоро, и рынок "вместит в себя всех желающих открыть свои логистические центры".

С другой стороны, полагает президент компании "Альянс Мажор" Александра Ромашова, ритейлеры не самые надежные клиенты — их рыночная судьба тоже иногда выбрасывает из регионов ("Рамстор" свернул свою деятельность в Ростовской области. — "Ъ"). Спрос на качественное обслуживание, по ее мнению, смогут реализовывать представители крупной промышленности. В то же время, госпожа Ромашова полагает, что препятствием реализации амбициозных планов логистических компаний может стать слабо развитая дорожная инфраструктура.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)