"Агроком" займется транспортом и логистикой

Фильтры

Регион

Новости

"Агроком" займется транспортом и логистикой

Подконтрольная Ивану Саввиди группа "Агроком" займется транспортно-логистическим бизнесом, создав компанию "Ространсавто" — она может стать крупнейшим грузоперевозчиком в Ростове.

Юридическая регистрация "Ространсавто" завершится в конце декабря этого года, рассказал "Ведомостям" директор по закупкам и логистике "Тавра" Александр Ремета. Автопарк формируется за счет слияния двух транспортных подразделений "Донского табака" и мясокомбината "Тавр", также входящего в группу, и разместится на территории принадлежащей "Агрокому" компании "Праймери Дон" на ул. Луговой. Сейчас у обеих компаний в сумме 200 машин — "Камазы" и "ЗИЛы" грузоподъемностью 1-3 т, в 2008 г. запланирована покупка еще 200 автомобилей Hyundai Рorter грузоподъемностью 1 т, собираемых на ТагАЗе (заводская цена — 345 000-401 000 руб.), говорит исполнительный директор по закупкам и логистике входящей в группу "Агроком" компании "Донской табак" Сергей Анисимов.

Сначала "Ространсавто" будет возить 80% грузов входящих в "Агроком" компаний, 20% — сторонних. В 2008 г. по мере расширения автопарка долю сторонних грузов планируется довести до 50%, говорит Анисимов. Потенциальные клиенты — федеральные торговые сети, добавляет он.

У новой компании будет единая ремонтная база, call-центр для приема заявок, склады на территории колбасного завода "Тавр", рассчитанные на одновременное обслуживание 10 грузовиков и единовременное хранение до 300 т грузов, рассказал Ремета. География перевозок "Ространсавто" — Ростов и область в пределах 300 км, компания будет страховать грузы.

В "Агрокоме" рассчитывают, что в первый год работы со сторонними грузами принесет оборот нового предприятия до 1% от общего оборота группы (в 2007 г. — более 11 млрд руб.), говорит руководитель табачного бизнес-комплекса "Агрокома" Сергей Сапотницкий. Инвестиции в создание инфраструктуры новой компании Анисимов и Ремет назвать затруднились. По оценке директора по маркетингу и PR Первой экспедиционной компании (ПЭК) Сергея Тарасенко, на первоначальном этапе речь может идти о $1,5 млн.

В Ростове крупными внутригородскими перевозчиками считаются филиалы иногородних компаний — "Грузовозофф", "Автотрейдинг", "Деловые линии", "Автоэкспедитор", ПЭК, "Биспакс", автопарк которых в среднем составляет 20-30 машин плюс каждая привлекает еще 50-100 "внештатных" грузоперевозчиков, сообщили в ГИБДД Ростовской области. Собственной автотранспортной компанией "Южтрансавто" осенью занялся владелец металлургического холдинга "Эстар" Вадим Варшавский. К 2011 г. парк "Южтрансавто" предполагается довести до 200 автомобилей (в 2008 г. — 30), но 80% автопарка "Эстара" будет ориентировано на собственные нужды.

"В 2008 г. "Агроком" может стать крупнейшим внутригородским грузоперевозчиком", — отмечает представитель Ассоциации экспедиторов в ЮФО Степан Малахов. Сейчас спрос на перевозки по области удовлетворен на 80%, говорит гендиректор ростовского филиала "Автотрейдинга" Андрей Григорьев. Это перспективный бизнес, ежемесячная прибыль с одной машины грузоподъемностью до 5 т в среднем составляет 100 000-150 000 руб., наибольшим спросом пользуются машины грузоподъемностью 1-5 т, отмечает менеджер ПЭК Денис Котельников. Оборот ростовского филиала ПЭК ежегодно увеличивается на 10-20%, говорит и. о. директора ростовского филиала ПЭК Александр Чернов. По словам Григорьева, в 2007 г. объем перевозок "Автотрейдинга" вырос в два раза по сравнению с 2006 г. Рентабельность этого бизнеса может достигать 15%, добавляет он.

Yarmarka 

Также в разделе

Комментарии (0)